8 800 700 03 49
8 495 933 03 49
Контакт-центр (круглосуточно)
Ваш город:

Рекомендации по безопасному использованию
банковских карт ВБРР


Банковские карты являются удобным и современным средством платежа, и для обеспечения максимальной безопасности их использования Банк «ВБРР» (АО) рекомендует выполнять следующие действия:

  • При получении карты необходимо расписаться на полосе для подписи с оборотной стороны карты. Это снизит риск использования банковской карты без Вашего согласия в случае её утраты.
  • Запрещается передавать карту для использования другому лицу.
  • ПИН необходимо запомнить или в случае, если это является затруднительным, хранить его отдельно от банковской карты в неявном виде и недоступном для третьих лиц, в том числе родственников, месте.
  • Если карта будет украдена вместе с записью ПИНа, мошенник сможет беспрепятственно израсходовать доступные денежные средства.
  • Операции, проведенные с картой, не могут быть оспорены, если при проведении данных операций был введен правильный ПИН, или одноразовый пароль (при проведении операций в сети Интернет).
  • Сохраните номера круглосуточной Службы поддержки держателей пластиковых карт в удобном месте, в том числе в записной книжке своего мобильного телефона: +7 (495) 933-03-49, 8 (800) 700-03-49.
  • Немедленно блокируйте карту в случае утери или кражи, а также в случае возникновения подозрения в проведении мошеннических операций с использованием Вашей карты.
  • Храните все чеки, чтобы позднее сверить их с выпиской по карте.
  • Регулярно проверяйте выписки по своим картам. Если Вы найдете несанкционированную или сомнительную операцию, срочно сообщите об этом в банк. Период времени, в течение которого можно оспорить операцию по карте, ограничен.
  • Для контроля операций по Вашей карте в режиме реального времени подключите услугу «SMS-информирование». Сверяйте сумму транзакции, указанную в чеке, с суммой, указанной в SMS-сообщении. При получении SMS-сообщения об операции, которой Вы не совершали, срочно свяжитесь с банком или отправьте СМС сообщение для блокировки карты.


Держатель обязан соблюдать правила хранения карты:

  • Не оставлять карту около источников магнитных полей, открытого огня, бытовых или электроприборов, излучение которых может уничтожить или изменить нанесенную на магнитную полосу и чип карты информацию.
  • Не оставлять карту под воздействием прямых солнечных лучей.


Оплата покупок в торгово-сервисных предприятиях

  • Работники торгово-сервисных предприятий вправе запросить у Вас удостоверяющий личность документ и могут не обслуживать Вас при отказе предъявить такой документ.
  • При совершении оплаты не теряйте карту из вида. Заберите карту сразу же после завершения транзакции и убедитесь в том, что это Ваша карта.
  • До подписания чека убедитесь, что информация и сумма покупки указаны корректно.
  • Никогда не подписывайте незаполненную квитанцию. Перечеркните все пустые строки над строкой общей суммы.


Оплата покупок в сети Интернет

  • Для оплаты покупок в интернет-магазинах особенно рекомендуем оформить специальную карту с отдельным счетом, а также использовать только свой персональный компьютер, установить и регулярно обновлять на нем антивирусное программное обеспечение.
  • Не храните фотографию карты в памяти мобильного телефона. В случае утери или кражи мобильного телефона реквизиты карты могут стать доступны третьим лицам.
  • Не отвечайте на электронные письма от имени банка, в которых просят сообщить персональные данные или данные карты
  • Следите, чтобы остаток денежных средств на данной карте не сильно превышал ту сумму, которую Вы планируете потратить с помощью этой карты.
  • При совершении покупок через Интернет выбирайте известные магазины. Никогда не сообщайте интернет-магазинам ПИН и личную информацию.
  • Застраховать себя от потерь Вы можете, установив суточный или ежемесячный лимит на сумму и количество операций по своей карте. Для того чтобы Вам установили лимит, необходимо связаться со Службой поддержки держателей пластиковых карт по телефонам: +7 (495) 933-03-49, 8 (800) 700-03-49 и заполнить заявление на установление лимита. В случае необходимости установленный лимит Вы сможете в любой момент изменить.
  • При поиске интернет ресурсов по оплате различных товаров/услуг, штрафов, налогов и т.д., если известен адрес ресурса, не используйте поисковые сервисы, а набирайте адрес сайта вручную. При использовании поискового сервиса существует опасность попасть на поддельный сайт, созданный мошенниками с целью компрометации карт.

При проведении операций с использованием одноразовых паролей, направляемых по СМС, не сообщайте эти пароли никому, в том числе сотруднику банка, ни под каким предлогом, будь то проверка настроек системы, отмена операции и т.д.

В случае получения сообщений от друзей, знакомых, родственников в социальных сетях, мессенджерах, Skype и т.д. с просьбой одолжить средства при помощи денежного перевода на карту, пополнить номер телефона и т.д. необходимо проверить данную просьбу связавшись с человеком по другому каналу связи, т.к. аккаунт может быть взломан, а просьбы исходить не от самого человека, а от мошенников получивших доступ к аккаунту.



Получение наличных денежных средств в банкоматах


Соблюдайте следующие правила, чтобы избежать неприятностей и потери средств при работе с банкоматами:

  • Не передавайте банковские карты для осуществления операций по ним посторонним лицам;
  • Используйте банкоматы, установленные в безопасных местах, к примеру в государственных учреждениях, подразделениях банков, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах и на подобных объектах, находящихся под наблюдением охранных служб;
  • Не используйте устройства, запрашивающие ПИН-код банковской карты для входа в помещение, где установлен банкомат;
  • Обратите внимание, чтобы на банкомате не было подозрительных устройств, не предусмотренных конструкцией. При обнаружении таких устройств, как накладки на клавиатуру, видеокамеры в прорези для приема банковской карты и иных, следует сообщать об этом в банк, которому принадлежит банкомат, по телефону, указанному на устройстве;
  • Вводите ПИН-код так, чтобы находящиеся рядом посторонние лица не смогли его увидеть, например прикройте клавиатуру рукой;
  • Не используйте некорректно работающий банкомат (например, если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается);
  • Сохраняйте распечатанные банкоматом квитанции, чтобы в случае необходимости сравнить указанные в них суммы с выпиской по банковскому счету;
  • Не прибегайте к советам посторонних лиц при возникновении проблем в работе банкомата. В таких случаях следует обращаться в банк, которому принадлежит банкомат, по телефону, указанному на устройстве;
  • Если банкомат не возвращает банковскую карту, следует сообщать об этом в банк, которому принадлежит банкомат, по телефону, указанному на устройстве.


Использование карты в заграничных поездках

  • Не оплачивайте покупку или услугу, если кассир или Торговая точка вызывают у Вас сомнение.
  • Для получения наличных денежных средств рекомендуем Вам пользоваться банкоматами и отделениями известных банков. Для получения наличных в отделении банка Вам потребуется паспорт.
  • Не получайте наличные средства в магазинчиках и лавках. Мошенники могут пытаться заинтересовать Вас низкой комиссией или же возможностью получить сумму мелкими купюрами.
  • Особенно внимательно проверяйте выписку по операциям с пластиковой картой после зарубежных поездок.
  • В случае если Вы обнаружили операцию, которую не совершали, либо не согласны с суммой операции, немедленно информируйте банк.
  • Храните карту в безопасном месте.
  • Как правило, большинство случаев мошенничества с утерянными либо украденными картами совершаются в течение первых нескольких часов после утери карты.


Варианты телефонного мошенничества

  • Не поддавайтесь на провокации мошенников, пытающихся под видом сотрудников Банка получить у Вас по телефону информацию о Вашей карте.
  • Отмечаются случаи направления мошенниками на мобильные телефоны клиентов банков SMS-сообщений, информирующих о необходимости позвонить по номерам телефонов, которые в действительности не принадлежат этим банкам.
  • Также имеют место звонки клиентам с сообщением автоинформаторов о предоставлении продуктов и услуг банка с предложением нажать определенные клавиши на телефоне для подтверждения согласия в их приобретении и т.п. Тем самым клиенты банка провоцируются к вступлению в контакт с мошенниками, целью которого, в том числе, может являться получение конфиденциальной информации, такой как номер банковской карты и ПИН.
  • Часто мошенниками для получения информации по карте используются объявления о купле/продаже различных товаров и услуг на сайтах объявлений в интернете, таких как Avito.ru и т.п. Под предлогом перевода денег за товар или услугу мошенники выясняют реквизиты карты, поэтому ни в коем случае нельзя сообщать по телефону CVV и срок действия карты, так как для перевода денежных средств данные реквизиты не нужны.
  • Рекомендуем Вам осуществлять информационное взаимодействие с банком только с использованием средств связи (мобильные и стационарные телефоны, факсы, интерактивные web-сайты/порталы, обычная и электронная почта и пр.), реквизиты которых оговорены в документах, получаемых непосредственно в банке.
  • Если звонящий Вам представился сотрудником банка, рекомендуем Вам перед продолжением беседы уточнить у него фамилию и имя, а затем перезвонить в банк по телефонам, указанным на оборотной стороне Вашей карты.


Круглосуточная служба поддержки держателей банковских карт
тел.: 8 (800) 700-03-49 (звонок по России бесплатный)
тел/факс: +7 (495) 933-03-49
E-mail: skp@vbrr.ru