Рекомендации по безопасному использованию банковских карт ВБРР
Банк ВБРР постоянно совершенствует сервисы защиты, однако безопасность денежных средств клиента зависит в первую очередь от него самого
Как обезопасить свою банковскую карту
- Не сообщайте никому данные карты, коды/пароли из push-уведомлений и SMS-сообщений. Не раскрывайте эту информацию никому, даже если вам представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов. Не поддавайтесь на провокации мошенников.
- Не устанавливайте на свои мобильные устройства неизвестные приложения, программы, средства удаленного доступа, как бы вас не убеждали в необходимости этого. Такие программы могут открыть злоумышленникам полный доступ к вашему устройству и данным (возможность просматривать SMS-сообщения банка с одноразовыми паролями и остатками денежных средств, логины и пароли, вводимые на устройстве), чтобы удаленно совершать финансовые операции.
- Под любым предлогом прервите разговор с подозрительным собеседником и перезвоните в банк по официальным номерам, указанным в том числе на оборотной стороне вашей карты. Не рекомендуем продолжать разговор с теми, кто представляются сотрудниками банка, правоохранительных или иных органов.
-
Не поддавайтесь на провокации мошенников
- игнорируйте SMS-сообщения о необходимости позвонить по номерам телефонов, которые якобы принадлежат банку. Основная цель такой уловки – узнать данные карты, логины и пароли.
- сбрасывайте звонки автоинформаторов о предоставлении продуктов и услуг банка с предложением нажать определенные клавиши на телефоне для подтверждения согласия в их приобретении и т.п. Потенциальную жертву вовлекают к вступлению в контакт с мошенниками, целью которого является получение конфиденциальной информации, такой как номер банковской карты и ПИН-код.
- будьте осторожны при приобретении товаров по объявлениям в Интернете (Avito и т.п.) Под предлогом перевода денег за товар или услугу мошенники выясняют реквизиты карты. Ни в коем случае не сообщайте по телефону код CVV и срок действия карты – для перевода денежных средств данные реквизиты не нужны.
- Взаимодействуйте с банком только по его официальным каналам (телефоны, факсы, сайты, порталы, обычная и электронная почта и пр.), указанных в его документах
- Сохраните номера Круглосуточной Службы поддержки держателей банковских карт в удобном месте, в том числе в записной книжке своего мобильного телефона: 8 (800) 700-03-49 (звонок по России бесплатный), +7 (495) 933-03-49.
- Запомните ПИН или храните его отдельно от банковской карты в недоступном для третьих лиц месте.
- Немедленно заблокируйте карту и доступ в ДБО в случае возникновения подозрения в проведении мошеннических операций, утери или кражи карты.
- Регулярно проверяйте выписки по своим картам и счетам. При обнаружении несанкционированных или сомнительных операций, срочно сообщите об этом в банк. Период времени, в течение которого можно оспорить операцию по карте, ограничен.
- Подключите услугу «Информирование» для контроля операций по карте в режиме реального времени. Сверяйте сумму транзакции, указанную в чеке, с суммой, указанной в сообщении. При получении SMS/push-уведомления об операции, которой вы не совершали, заблокируйте карту в мобильном приложении и срочно свяжитесь с банком, либо отправьте SMS-сообщение для блокировки карты*.
- Установите суточный или ежемесячный лимит на сумму и количество операций по своей карте. Установить лимит можно в офисе банка либо через мобильное приложение ВБРР; изменить размер лимита возможно в любой момент по телефону Круглосуточной Службы поддержки держателей банковских карт, указанному на обороте банковской карты (8-800-700-03-49 или 84959330349 для звонков из-за рубежа)
Операции в сети Интернет, проведенные по карте или ее реквизитам, не могут быть оспорены, если при их проведении был введен правильный ПИН или одноразовый пароль.
*Блокировка SMS-сообщений доступна для пользователей сервиса информирования пакета «Комфортный». Необходимо направить с мобильного телефона на номер +7-903-797-61-18 сообщение - BLOCK ХХХХ, где ХХХХ последние четыре цифры номера карты.
Оплата покупок в сети Интернет
- Никому не сообщайте пароли, полученные посредством SMS-сообщений или push-уведомлений при проведении операций с использованием одноразовых паролей.
- Убедитесь, что аккаунт не взломан при получении сообщений от друзей, знакомых, родственников в социальных сетях и мессенджерах с просьбой перевести деньги на карту, пополнить номер телефона и т.д. Просьбы могут направляться мошенниками, получившими доступ к аккаунту. Операции перевода с карты на карту оспорить невозможно!
- Не храните крупные суммы на карте, которой Вы активно пользуетесь в сети Интернет. Для оплаты покупок в интернет-магазинах или мобильных приложениях рекомендуем оформить специальную карту с отдельным счетом (например, цифровую карту Банка ВБРР). Следите, чтобы остаток денежных средств на этой карте не слишком превышал сумму, которую планируете потратить с помощью этой карты. Перевод между счетами легко сделать с помощью мобильного приложения банка.
- Используйте для покупок в Интернете только персональные устройства (смартфон, компьютер, и т. д.), установите и регулярно обновляйте на антивирусное программное обеспечение.
- Не храните фотографию карты или данные карты в памяти мобильного телефона, не отправляйте никому такую информацию, не храните в мессенджерах или заметках. В случае утраты мобильного телефона реквизиты карты могут стать доступны третьим лицам.
- При совершении покупок в сети Интернет обязательно сверьте информацию в push-уведомлении или SMS-сообщении с одноразовым паролем (сумма, название магазина/сервиса). Убедитесь, что это действительно та операция, которую вы хотите совершить. Поддельные мошеннические сайты визуально имитируют процесс покупки или оплаты сервиса, но по сути осуществляют перевод с карты на карту. В push-уведомлении или SMS-сообщении с одноразовым паролем должны быть сумма и название торговой точки, где вы совершаете оплату.
- Для перехода на интернет-ресурс по оплате различных товаров, услуг, штрафов, налогов и т.д., если адрес ресурса известен, набирайте его вручную. При использовании поискового сервиса существует опасность попасть на поддельный сайт, созданный мошенниками.
- Если вы знаете адрес для перехода на интернет-ресурс по оплате товаров, услуг, штрафов, налогов и т.д., набирайте его вручную. При использовании поискового сервиса существует опасность попасть на поддельный сайт, созданный мошенниками.
Использование карты в сервисах бесконтактной оплаты (Mir Pay, Samsung Pay)
- Для оплаты используйте только собственные персональные устройства (смартфон, часы, планшет)
- Установите на свои устройства и регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение.
- Не привязывайте банковские карты к чужим устройствам.
- Никому не сообщайте одноразовый пароль из SMS-сообщения при регистрации карты в бесконтактных сервисах.
Оплата покупок в торгово-сервисных предприятиях
- Не передавайте карту, по возможности проводите операцию самостоятельно.
- Держите карту в поле зрения, если операцию проводит сотрудник торгово-сервисного предприятия. Заберите карту сразу же после завершения транзакции, убедитесь в том, что это ваша карта.
- Убедитесь, что сумма покупки корректна.
Получение наличных денежных средств в банкоматах
- Не передавайте банковские карты посторонним лицам.
- Не производите никаких действий в банкоматах по указанию третьих лиц!
- Отдайте предпочтение бесконтактному способу операции при наличии такой функции в банкомате.
- Используйте банкоматы, установленные в безопасных местах, находящихся под наблюдением охранных служб.
- Не используйте устройства, запрашивающие ПИН банковской карты для входа в помещение, где установлен банкомат.
- Обращайте внимание на внешний вид банкомата. При обнаружении подозрительных устройств, не предусмотренных конструкцией (накладки на клавиатуру, видеокамеры в прорези для приема банковской карты и проч.), откажитесь от операции и сообщите об этом в банк, которому принадлежит банкомат.
- Вводите ПИН-код так, чтобы находящиеся рядом посторонние лица не смогли его увидеть, например, прикройте клавиатуру рукой.
- Не используйте некорректно работающий банкомат (например, если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается).
- Не прибегайте к советам посторонних лиц при возникновении проблем в работе банкомата. Обратитесь в банк, которому принадлежит банкомат, по телефону, указанному на банкомате.
- Если банкомат не возвращает банковскую карту, сообщите об этом в банк, которому принадлежит банкомат, по телефону, указанному на банкомате.