Для бесперебойного и безопасного доступа к веб-ресурсам ВБРР необходимо установить на свои устройства российские сертификаты безопасности или браузер, поддерживающий отечественные сертификаты.
Еще
Рекомендации по безопасному использованию банковских карт ВБРР
Банк ВБРР постоянно совершенствует сервисы защиты, однако безопасность денежных средств клиента зависит в первую очередь от него самого

Как обезопасить свою банковскую карту

  • Не сообщайте никому данные карты, коды/пароли из push-уведомлений и SMS-сообщений. Не раскрывайте эту информацию никому, даже если вам представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов. Не поддавайтесь на провокации мошенников.
  • Не устанавливайте на свои мобильные устройства неизвестные приложения, программы, средства удаленного доступа, как бы вас не убеждали в необходимости этого. Такие программы могут открыть злоумышленникам полный доступ к вашему устройству и данным (возможность просматривать SMS-сообщения банка с одноразовыми паролями и остатками денежных средств, логины и пароли, вводимые на устройстве), чтобы удаленно совершать финансовые операции.
  • Под любым предлогом прервите разговор с подозрительным собеседником и перезвоните в банк по официальным номерам, указанным в том числе на оборотной стороне вашей карты. Не рекомендуем продолжать разговор с теми, кто представляются сотрудниками банка, правоохранительных или иных органов.
  • Не поддавайтесь на провокации мошенников

    • игнорируйте SMS-сообщения о необходимости позвонить по номерам телефонов, которые якобы принадлежат банку. Основная цель такой уловки – узнать данные карты, логины и пароли.
    • сбрасывайте звонки автоинформаторов о предоставлении продуктов и услуг банка с предложением нажать определенные клавиши на телефоне для подтверждения согласия в их приобретении и т.п. Потенциальную жертву вовлекают к вступлению в контакт с мошенниками, целью которого является получение конфиденциальной информации, такой как номер банковской карты и ПИН-код.
    • будьте осторожны при приобретении товаров по объявлениям в Интернете (Avito и т.п.) Под предлогом перевода денег за товар или услугу мошенники выясняют реквизиты карты. Ни в коем случае не сообщайте по телефону код CVV и срок действия карты – для перевода денежных средств данные реквизиты не нужны.
  • Взаимодействуйте с банком только по его официальным каналам (телефоны, факсы, сайты, порталы, обычная и электронная почта и пр.), указанных в его документах
  • Сохраните номера Круглосуточной Службы поддержки держателей банковских карт в удобном месте, в том числе в записной книжке своего мобильного телефона: 8 (800) 700-03-49 (звонок по России бесплатный), +7 (495) 933-03-49.
  • Запомните ПИН или храните его отдельно от банковской карты в недоступном для третьих лиц месте.
  • Немедленно заблокируйте карту и доступ в ДБО в случае возникновения подозрения в проведении мошеннических операций, утери или кражи карты.
  • Регулярно проверяйте выписки по своим картам и счетам. При обнаружении несанкционированных или сомнительных операций, срочно сообщите об этом в банк. Период времени, в течение которого можно оспорить операцию по карте, ограничен.
  • Подключите услугу «Информирование» для контроля операций по карте в режиме реального времени. Сверяйте сумму транзакции, указанную в чеке, с суммой, указанной в сообщении. При получении SMS/push-уведомления об операции, которой вы не совершали, заблокируйте карту в мобильном приложении и срочно свяжитесь с банком, либо отправьте SMS-сообщение для блокировки карты*.
  • Установите суточный или ежемесячный лимит на сумму и количество операций по своей карте. Установить лимит можно в офисе банка либо через мобильное приложение ВБРР; изменить размер лимита возможно в любой момент по телефону Круглосуточной Службы поддержки держателей банковских карт, указанному на обороте банковской карты (8-800-700-03-49 или 84959330349 для звонков из-за рубежа)
Операции в сети Интернет, проведенные по карте или ее реквизитам, не могут быть оспорены, если при их проведении был введен правильный ПИН или одноразовый пароль.

*Блокировка SMS-сообщений доступна для пользователей сервиса информирования пакета «Комфортный». Необходимо направить с мобильного телефона на номер +7-903-797-61-18 сообщение - BLOCK ХХХХ, где ХХХХ последние четыре цифры номера карты.



Оплата покупок в сети Интернет

  • Никому не сообщайте пароли, полученные посредством SMS-сообщений или push-уведомлений при проведении операций с использованием одноразовых паролей.
  • Убедитесь, что аккаунт не взломан при получении сообщений от друзей, знакомых, родственников в социальных сетях и мессенджерах с просьбой перевести деньги на карту, пополнить номер телефона и т.д. Просьбы могут направляться мошенниками, получившими доступ к аккаунту. Операции перевода с карты на карту оспорить невозможно!
  • Не храните крупные суммы на карте, которой Вы активно пользуетесь в сети Интернет. Для оплаты покупок в интернет-магазинах или мобильных приложениях рекомендуем оформить специальную карту с отдельным счетом (например, цифровую карту Банка ВБРР). Следите, чтобы остаток денежных средств на этой карте не слишком превышал сумму, которую планируете потратить с помощью этой карты. Перевод между счетами легко сделать с помощью мобильного приложения банка.
  • Используйте для покупок в Интернете только персональные устройства (смартфон, компьютер, и т. д.), установите и регулярно обновляйте на антивирусное программное обеспечение.
  • Не храните фотографию карты или данные карты в памяти мобильного телефона, не отправляйте никому такую информацию, не храните в мессенджерах или заметках. В случае утраты мобильного телефона реквизиты карты могут стать доступны третьим лицам.
  • При совершении покупок в сети Интернет обязательно сверьте информацию в push-уведомлении или SMS-сообщении с одноразовым паролем (сумма, название магазина/сервиса). Убедитесь, что это действительно та операция, которую вы хотите совершить. Поддельные мошеннические сайты визуально имитируют процесс покупки или оплаты сервиса, но по сути осуществляют перевод с карты на карту. В push-уведомлении или SMS-сообщении с одноразовым паролем должны быть сумма и название торговой точки, где вы совершаете оплату.
  • Для перехода на интернет-ресурс по оплате различных товаров, услуг, штрафов, налогов и т.д., если адрес ресурса известен, набирайте его вручную. При использовании поискового сервиса существует опасность попасть на поддельный сайт, созданный мошенниками.
  • Если вы знаете адрес для перехода на интернет-ресурс по оплате товаров, услуг, штрафов, налогов и т.д., набирайте его вручную. При использовании поискового сервиса существует опасность попасть на поддельный сайт, созданный мошенниками.
Убедитесь, что не совершаете операцию в пользу мошенников!

Использование карты в сервисах бесконтактной оплаты (Mir Pay, Samsung Pay)

  • Для оплаты используйте только собственные персональные устройства (смартфон, часы, планшет)
  • Установите на свои устройства и регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение.
  • Не привязывайте банковские карты к чужим устройствам.
  • Никому не сообщайте одноразовый пароль из SMS-сообщения при регистрации карты в бесконтактных сервисах.

Оплата покупок в торгово-сервисных предприятиях

  • Не передавайте карту, по возможности проводите операцию самостоятельно.
  • Держите карту в поле зрения, если операцию проводит сотрудник торгово-сервисного предприятия. Заберите карту сразу же после завершения транзакции, убедитесь в том, что это ваша карта.
  • Убедитесь, что сумма покупки корректна.

Получение наличных денежных средств в банкоматах

  • Не передавайте банковские карты посторонним лицам.
  • Не производите никаких действий в банкоматах по указанию третьих лиц!
  • Отдайте предпочтение бесконтактному способу операции при наличии такой функции в банкомате.
  • Используйте банкоматы, установленные в безопасных местах, находящихся под наблюдением охранных служб.
  • Не используйте устройства, запрашивающие ПИН банковской карты для входа в помещение, где установлен банкомат.
  • Обращайте внимание на внешний вид банкомата. При обнаружении подозрительных устройств, не предусмотренных конструкцией (накладки на клавиатуру, видеокамеры в прорези для приема банковской карты и проч.), откажитесь от операции и сообщите об этом в банк, которому принадлежит банкомат.
  • Вводите ПИН-код так, чтобы находящиеся рядом посторонние лица не смогли его увидеть, например, прикройте клавиатуру рукой.
  • Не используйте некорректно работающий банкомат (например, если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается).
  • Не прибегайте к советам посторонних лиц при возникновении проблем в работе банкомата. Обратитесь в банк, которому принадлежит банкомат, по телефону, указанному на банкомате.
  • Если банкомат не возвращает банковскую карту, сообщите об этом в банк, которому принадлежит банкомат, по телефону, указанному на банкомате.

Круглосуточная служба поддержки держателей банковских карт

тел. 8 (800) 700-03-49 звонок по России бесплатный
тел/факс +7 (495) 933-03-49
E-mail skp@vbrr.ru