Рекомендации по безопасному использованию банковских карт ВБРР
Рекомендации по безопасному использованию банковских карт ВБРР
Банковские карты являются удобным и современным средством платежа, и для обеспечения максимальной безопасности их использования Банк «ВБРР» (АО) рекомендует выполнять следующие действия:
- При получении карты необходимо расписаться на полосе для подписи с оборотной стороны карты. Это снизит риск использования банковской карты без Вашего согласия в случае её утраты.
- Запрещается передавать карту для использования другому лицу.
- ПИН необходимо запомнить или в случае, если это является затруднительным, хранить его отдельно от банковской карты в неявном виде и недоступном для третьих лиц, в том числе родственников, месте.
- Если карта будет украдена вместе с записью ПИНа, мошенник сможет беспрепятственно израсходовать доступные денежные средства.
- Операции, проведенные с картой, не могут быть оспорены, если при проведении данных операций был введен правильный ПИН.
- Сохраните номера круглосуточной Службы поддержки держателей пластиковых карт в удобном месте, в том числе в записной книжке своего мобильного телефона: +7 (495) 933-03-49, 8 (800) 700-03-49.
- Немедленно блокируйте карту в случае утери или кражи, а также в случае возникновения подозрения в проведении мошеннических операций с использованием Вашей карты.
- Храните все чеки, чтобы позднее сверить их с выпиской по карте.
- Регулярно проверяйте выписки по своим картам. Если Вы найдете несанкционированную или сомнительную операцию, срочно сообщите об этом в банк. Период времени, в течение которого можно оспорить операцию по карте, ограничен.
- Для контроля операций по Вашей карте в режиме реального времени подключите услугу «SMS-информирование». Сверяйте сумму транзакции, указанную в чеке, с суммой, указанной в SMS-сообщении. При получении SMS-сообщения об операции, которой Вы не совершали, срочно свяжитесь с банком или отправьте СМС сообщение для блокировки карты.
Держатель обязан соблюдать правила хранения карты:
- Не оставлять карту около источников магнитных полей, открытого огня, бытовых или электроприборов, излучение которых может уничтожить или изменить нанесенную на магнитную полосу и чип карты информацию.
- Не оставлять карту под воздействием прямых солнечных лучей.
Оплата покупок в торгово-сервисных предприятиях
- Работники торгово-сервисных предприятий вправе запросить у Вас удостоверяющий личность документ и могут не обслуживать Вас при отказе предъявить такой документ.
- При совершении оплаты не теряйте карту из вида. Заберите карту сразу же после завершения транзакции и убедитесь в том, что это Ваша карта.
- До подписания чека убедитесь, что информация и сумма покупки указаны корректно.
- Никогда не подписывайте незаполненную квитанцию. Перечеркните все пустые строки над строкой общей суммы.
Оплата покупок в сети Интернет
- Для оплаты покупок в интернет-магазинах особенно рекомендуем оформить специальную карту с отдельным счетом, а также использовать только свой персональный компьютер, установить и регулярно обновлять на нем антивирусное программное обеспечение.
- Не храните фотографию карты в памяти мобильного телефона. В случае утери или кражи мобильного телефона реквизиты карты могут стать доступны третьим лицам.
- Не отвечайте на электронные письма от имени банка, в которых просят сообщить персональные данные или данные карты
- Следите, чтобы остаток денежных средств на данной карте не сильно превышал ту сумму, которую Вы планируете потратить с помощью этой карты.
- При совершении покупок через Интернет выбирайте известные магазины. Никогда не сообщайте интернет-магазинам ПИН и личную информацию.
- Застраховать себя от потерь Вы можете, установив суточный или ежемесячный лимит на сумму и количество операций по своей карте. Для того чтобы Вам установили лимит, необходимо связаться со Службой поддержки держателей пластиковых карт по телефонам: +7 (495) 933-03-49, 8 (800) 700-03-49 и заполнить заявление на установление лимита. В случае необходимости установленный лимит Вы сможете в любой момент изменить.
- При поиске интернет ресурсов по оплате различных товаров/услуг, штрафов, налогов и т.д., если известен адрес ресурса, не используйте поисковые сервисы, а набирайте адрес сайта вручную. При использовании поискового сервиса существует опасность попасть на поддельный сайт, созданный мошенниками с целью компрометации карт.
Получение наличных денежных средств в банкоматах
- Старайтесь пользоваться банкоматами, установленными в безопасных местах, по возможности, в течение светлого времени суток.
- Визуально проверяйте карт-считыватель и клавиатуру перед использованием банкомата – на них не должно быть никаких проводов и подозрительных устройств, они не должны вызывать сомнений в том, что являются штатными устройствами банкомата. В случае возникновения любых сомнений, наиболее благоразумным будет отказаться от обслуживания в данном банкомате.
- Не вводите ПИН для входа в помещение, где установлен банкомат, не сообщайте его сотрудникам банка и иным лицам.
- Никогда не принимайте помощи посторонних лиц при пользовании банкоматом, тем более, не позволяйте им узнать Ваш ПИН.
Использование карты в заграничных поездках
- Не оплачивайте покупку или услугу, если кассир или Торговая точка вызывают у Вас сомнение.
- Для получения наличных денежных средств рекомендуем Вам пользоваться банкоматами и отделениями известных банков. Для получения наличных в отделении банка Вам потребуется паспорт.
- Не получайте наличные средства в магазинчиках и лавках. Мошенники могут пытаться заинтересовать Вас низкой комиссией или же возможностью получить сумму мелкими купюрами.
- Особенно внимательно проверяйте выписку по операциям с пластиковой картой после зарубежных поездок.
- В случае если Вы обнаружили операцию, которую не совершали, либо не согласны с суммой операции, немедленно информируйте банк.
- Храните карту в безопасном месте.
- Как правило, большинство случаев мошенничества с утерянными либо украденными картами совершаются в течение первых нескольких часов после утери карты.
Варианты телефонного мошенничества
- Не поддавайтесь на провокации мошенников, пытающихся под видом сотрудников Банка получить у Вас по телефону информацию о Вашей карте.
- Отмечаются случаи направления мошенниками на мобильные телефоны клиентов банков SMS-сообщений, информирующих о необходимости позвонить по номерам телефонов, которые в действительности не принадлежат этим банкам.
- Также имеют место звонки клиентам с сообщением автоинформаторов о предоставлении продуктов и услуг банка с предложением нажать определенные клавиши на телефоне для подтверждения согласия в их приобретении и т.п. Тем самым клиенты банка провоцируются к вступлению в контакт с мошенниками, целью которого, в том числе, может являться получение конфиденциальной информации, такой как номер банковской карты и ПИН.
- Часто мошенниками для получения информации по карте используются объявления о купле/продаже различных товаров и услуг на сайтах объявлений в интернете, таких как Avito.ru и т.п. Под предлогом перевода денег за товар или услугу мошенники выясняют реквизиты карты, поэтому ни в коем случае нельзя сообщать по телефону CVV и срок действия карты, так как для перевода денежных средств данные реквизиты не нужны.
- Рекомендуем Вам осуществлять информационное взаимодействие с банком только с использованием средств связи (мобильные и стационарные телефоны, факсы, интерактивные web-сайты/порталы, обычная и электронная почта и пр.), реквизиты которых оговорены в документах, получаемых непосредственно в банке.
- Если звонящий Вам представился сотрудником банка, рекомендуем Вам перед продолжением беседы уточнить у него фамилию и имя, а затем перезвонить в банк по телефонам, указанным на оборотной стороне Вашей карты.
Круглосуточная служба поддержки держателей банковских карт
тел.: 8 (800) 700-03-49 (звонок по России бесплатный)
тел/факс: +7 (495) 933-03-49
E-mail: skp@vbrr.ru