ВБРР нашел новое применение лизингу
18.04.2002
Всероссийский банк развития регионов (ВБРР) работает с лизинговыми программами больше трех лет, однако именно сегодня эта работа приобрела федеральное значение. Новые схемы кредитования дорожно-строительных организаций направлены в первую очередь на содействие реализации недавно принятой федеральной программы "Дороги России XXI века".
Главное достижение - обеспечение строительной техникой организации, участвующие в строительстве федеральной трассы "Чита - Хабаровск". Несмотря на то, что трасса строится с 1978 года, только недавно, после визита президента Владимира Путина в Хабаровск, строительству был придан новый импульс. Более 2 тысяч километров трассы должны связать Читу и Хабаровск, отрыв дорогу развитию региона.
Являясь банком федерального уровня, ВБРР непосредственно к началу нового строительного сезона совместно с лизинговой компанией "Медведь" запустил новую программу кредитования дорожных строителей, выполняющих государственные заказы. Эффективное использование бюджетных средств, возможность приобретения самой современной техники непосредственно у производителя, отсутствие цепочки посредников - такой подход к организации труда дорожников ВБРР считает государственным.
Кропотливая работа специалистов ВБРР и лизинговой компании "Медведь" дала значимые результаты: впервые за время работы на российском рынке западные производители дорожной техники отказались от практики взимания стопроцентной предоплаты при заключении контрактов.
Ранее, ссылаясь на рискованный характер российского внутреннего рынка и нестабильное экономическое положение, иностранцы предпочитали брать деньги вперед полностью или требовали, чтобы за отечественных дорожников поручились западные банки. Такая ситуация не только сложна, поскольку у дорожников не всегда есть деньги в тот момент, когда необходимо покупать технику, но и несправедлива. Получалось, что за счет российского бюджета, откуда берут деньги дорожники, поддерживались иностранные производители.
Сегодня ситуация в корне изменилась. Одними из составляющих сложной финансовой схемы, стали гарантии ВБРР, которые теперь признаются западными компаниями в долгосрочной перспективе. Первая техника на сумму более 15 миллионов евро уже пошла строителям. Координатором контрактов с иностранной стороны выступает группа немецких компаний "Wirtgen", хорошо известная российским строителям. Немцы не только поставляют свою технику, но и сообщили про новшество своим партнерам, которые, быстро оценив все преимущества, присоединились к проекту.
Среди российских участников лизинговой программы ВБРР можно назвать ЗАО "Труд", группу компаний "Илан-Л", "Асдор-Транс", и другие. Свою готовность присоединиться к программе высказали еще 14 дорожно-строительных организаций из 5 регионов России. Такая обширная география участников стала возможна благодаря тому, что ВБРР имеет три филиала (Иркутск, Орел, Краснодар) и два дочерних банка - "Пурпэ" (ЯНАО) и ОХА (Сахалин). Кроме того, до конца года будут открыты филиал в Хабаровске и дополнительный офис в Комсомольске-на-Амуре.
Государство придает большое значение строительству федеральной трассы "Чита - Хабаровск", которая имеет стратегическую важность для страны. Государственные банки должны мыслить по-государственному, в этом случае их гарантии будут приниматься во всем мире без ограничений.
2002, 18 апреля. Тихоокеанская звезда.