При этом, как считает Титов, без участия среднего и малого бизнеса во внешнеторговом процессе, ни объемы нашего экспорта, ни обороты внешней торговли не возрастут. В качестве примера он привел проект по сборке российских грузовиков "Камаз" в Чили. По мнению президента ВБРР, продавать эти автомобили нельзя без налаженной инфраструктуры сервиса. Для государства или "Камаза" это означает миллиардные инвестиции, которые вряд ли могут быть осуществлены в ближайшее время. "Но если привлечь к этому средний и малый бизнес, обеспечить ему государственную поддержку, он сможет быстро создать эффективную систему обслуживания грузовиков по всему континенту", - сказал банкир. Торговый представитель Чили в Москве Ф. Беллони считает, что причины создавшегося положения кроются не только в позиции российского государства, но и в недостатке информации о России у латиноамериканских бизнесменов. По словам чилийского торгпреда, в деле разрушения негативных стереотипов и стимулирования торгово-экономических связей между Чили и Россией должна оказать решающее влияние российско-чилийская смешанная межправительственная комиссия по экономическому сотрудничеству, соглашение о которой было подписано в ходе этого саммита АТЭС.
Деловой саммит АТЭС - 2004 «Достижение успеха в глобальном мире: новые вызовы для бизнеса» прошел с 19 по 21 ноября в г. Сантьяго, Чили. ВБРР на саммите представил президент банка Дмитрий Титов - член российского Делового клуба Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества (АТЭС). Участники саммита обсудили широкий круг вопросов - пути создания региональных узлов экономического развития, методы применения соглашений о свободной торговле в АТЭС, пути построения объединяющей глобальной экономики, создание жесткой финансовой системы и др.
22 ноября 2004, РИА Новости
22 ноября 2004, РИА Новости