Для бесперебойного и безопасного доступа к веб-ресурсам ВБРР необходимо установить на свои устройства российские сертификаты безопасности или браузер, поддерживающий отечественные сертификаты.
Еще

Лизинговая программа ВБРР. Интервью с замначальника департамента финансирования инфраструктурных проектов Михаилом Азановым

24.04.2002
ПРОРЫВ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Интервью с заместителем начальника департамента финансирования инфраструктурных проектов Всероссийского банка развития регионов Михаилом Азановым

Журнал Дороги России XXI века: Михаил Валентинович, недавно немецкая компания Wirtgen International Service заключила c российскими дорожниками большой лизинговый контракт. Известно, что ВБРР принимал непосредственное участие в реализации этого проекта. Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее?

Михаил Азанов: На самом деле было заключено несколько контрактов на общую сумму в 15 миллионов евро, где с западной стороны выступила главным координатором компания Wirtgen International Service, а с российской стороны - ВБРР. Все контракты заключались с уже достаточно известной на нашем рынке лизинговой компанией Медведь. ВБРР предоставил свои возможности финансового консультанта и обеспечил построение довольно сложной конструкции обеспечения финансирования сделок. Одним из важнейших элементов этой конструкции стали гарантии BBPР, которые западные компании впервые за время своей работы на российском рынке приняли вместо стопроцентной предоплаты или гарантии западных банков. Важно отметить, что западные компании приняли долгосрочные гарантии, что, согласитесь, является существенным прорывом в международном сотрудничестве.

Немаловажную роль в этом сыграло то обстоятельство, что ВВРР является кредитным учреждением, полностью контролируемым государством. Главное предназначение заключенных лизинговых сделок - обеспечить техникой организации, выполняющие государственный заказ по строительству трассы Чита - Хабаровск, которой уделяется сегодня огромное внимание со стороны государства. Как федеральный банк ВБРР специально запустил целую программу лизинговых операций для содействия своевременному выполнению работ по строительству этой стратегической для нашей страны дороги.

ДР: Не легче ли западным производителям работать с российскими дорожно-строительными организациями напрямую? Зачем выстраивать целые цепочки взаимоотношений?

М.А: Дело в том, что специфика финансирования дорожной отрасли заставляла производителей техники требовать от дорожников, фактически, стопроцентной предоплаты.

Дорожные работы проводятся в период с апреля по ноябрь, то есть ровно столько, сколько позволяют климатические условия и технология производства. И это только в центральных и южных регионах страны, на Севере сроки эти существенно сокращаются. Финансирование осуществляется по факту выполнения работ, однако новая техника во многих случаях нужна еще до момента начала работ для участия в квалификационных торгах. Сейчас запускаются проекты, финансируемые за счет средств ВБРР, а там требования еще более жесткие.

Таким образом, без наличия кредита на приобретение техники и оборудования ил и лизинговых программ отечественные дорожники попадают в весьма затруднительное положение. Техника стоит дорого, особенно импортная, и оплатить ее за счет собственных средств под силу немногим.

ДР: Экономические преимущества лизинга, в том числе с точки зрения оптимизации налогового бремени, не является открытием для дорожной отрасли, но широкого распространения лизинг пока не получил. Почему Вы считаете, что у лизинговой программы ВБРР есть будущее?

М.А: Мы не говорим, что изобрели велосипед. Однако даже самое древнее изобретение нуждается в обновлении и модернизации. Точно также можно сказать и про нашу программу лизинга. В первую очередь, мы провели анализ уже существовавших контрактов по лизингу техники и оборудования, выявили сильные и слабые стороны, опросили наших многочисленных клиентов из числа дорожно-строительных организации и учли их пожелания. Параллельно шли переговоры с западными партнерами, велся поиск оптимальной схемы расчетов и страхования рисков. Наконец, в ходе тендера был выбран российский партнер - лизинговая компания Медведь, которая удовлетворяет всем требованиям, которые могут предъявить клиенты.

Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что ноухау ВБРР не имеет аналогов на российском рынке. Низкие процентные ставки и возможность приобретать технику без накруток посредников - это лишь малая толика того, что может предложить ВБРР.

Без ложной скромности могу сказать, что всего за три месяца работы лизинговой программы более 10 российских дорожно-строительных организаций изъявили желание принять в ней участие. В качестве примера могу назвать ЗАО Труд, группу компаний Илан-Л, Асдор-Транс, и другие.

ДР: Михаил Валентинович, Вы работаете только с компанией Wirtgen International Service или есть какие-то другие партнеры?

М.А.: Как я уже говорил, Wirtgen International Service является координатором лизинговой программы с западной стороны, но это не значит, что в Россию поступает техника только этой компании. Среди производителей, поставляющих свою продукцию российским дорожникам, такие известные компании, как Liebherr, AMANN и другие. В настоящий момент совместно с нашими стратегическими партнерами ведутся переговоры еще с целым рядом компаний о подключении лизинговой программе ВБРР.

М.А.: Не совсем так. Например, только в этом году лизинговая компания Медведь при финансовом инжиниринге ВБРР поставила строительным организациям около 1ОО КамАЗов. Дело в том, что на сегодняшний день отечественные производители техники не могут в полной мере удовлетворить потребности дорожников. По вполне понятным причинам. Кроме того, та российская техника, которую используют дорожники, значительно дешевле импортной, и у серьезных подрядчиков находятся деньги на ее приобретение. Есть определенный объем работ, который физически можно выполнить только на импортном оборудовании, и в этом случае капиталовложения существенно возрастают. По-скольку речь сейчас идет о трассе Чита - Хабаровск, а это таежные районы, где будет задействована уникальная землеройная техника, без импортного оборудования не обойтись.

ДР: Ваша лизинговая программа будет существовать только на время строительства трассы Чита - Хабаровск, или это долгосрочная программа?

М.А.: ВБРР запустил программу лизинга в момент активизации работ по строительству этой федеральной трассы, но данное обстоятельство совсем не означает, что когда закончатся строительные работы, исчезнет лизинговая программа. Сегодня большие силы брошены на этот стратегический объект, и любая помощь не станет лишней. Давайте смотреть правде в глаза, финансовые структуры, ранее не работавшие с дорожниками, опасаются финансировать закупку техники для удаленных районов страны. В полной мере представляя свою ответственность перед государством и имея большой опыт работы с дорожниками. ВБРР обладает всеми возможностями для осуществления таких проектов. Тем более что в ближайшее время будут открыты наши филиалы в Хабаровске и Комсомольскена-Амуре, которые расширят спектр услуг, предоставляемый банком в регионе.

Мы рассматриваем сегодняшние контракты лишь как старт долгосрочной программы, тем более что у дорожников одной трассой работа не ограничивается. У нас уже есть реализованное соглашение в Центральном регионе, и готовятся сейчас аналогичные контракты s трех других регионах России. В первую очередь, лизинговая программа направлена на оказание помощи дорожно-строительным организациям, участвующим в реализации недавно принятой федеральной программы Модернизация транспортной системы Российской федерации.

2002, апрель. Дороги России XXI века 01.04.2002 184 В собственности государства останутся только банки, созданные по распоряжению правительства. Как ожидается, вскоре по результатам проведенного премьер-министром Касьяновым 2 апреля совещания будет подписано распоряжение, упорядочивающее участие государства в капитале банков.

Основная идея этого решения очевидна. Уже неоднократно говорилось о необходимости выхода государства из капитала банков. То есть, принципиальное решение принято. Но есть большая разница в том, кто будет его реализовывать в каждом конкретном случае: централизованный федеральный орган, в функции которого прямо входит продажа излишнего государственного имущества, или ведомство, имеющее многолетние тесные связи с банком и считающее его в полном смысле этого слова своим. Ведь некоторые отраслевые банки возникли как финансовые департаменты министерств и ведомств.

Если государство действительно хочет выходить из капиталов банков, оно должно это делать решительно. Традиционный бюрократический метод - создание комиссий, рассмотрение судьбы каждого банка индивидуально и т.д. - результатов не даст. Работающая в течении двух лет межведомственная правительственная комиссия активно прислушивалась к лоббистским аргументам чиновников министерств и ведомств: из 38 банков, прошедших через эту комиссию, рекомендации по выводу были приняты только по семи. А ведь государство в различных формах (включая органы власти субъектов Федераций и местного самоуправления, а также через госпредприятия) участвует в капитале нескольких сотен кредитных организаций, среди которых большинство - мелкие.

В то же время полностью выйти из капитала абсолютно всех банков с госучастием было бы явной ошибкой. Государство тогда лишилось бы инструментов для проведения своей политики в финансовой сфере. Поэтому судьба пакетов акций государства в Сбербанке, Внешторгбанке, Российском банке развития, Россельхозбанке, Росэксимбанке и Всероссийском банке развития регионов будет определена дополнительно.

Зачем эти банки; нужны, государству? Во-первых - для обеспечения кредитования крупнейших заемщиков, прежде всего государственных. Во-вторых - для сохранения .высоких темпов притока сбережений населения и выполнения социально-финансовых функций: обслуживания пенсионеров, приема обязательных .платежей , и т.п., на территории всей страны. В-третьих - для поддержки рынка государственных ценных бумаг. Кроме того, госбанки привлекались н будут привлекаться для выполнения 'специальных поручений; таких, например, как участие в урегулировании задолженности крупнейших естественных монополий.

Госбанки продолжают занимать довольно большую долю в российской банковской системе. Поскольку вряд ли даже крупнейшие частные банки в ближайшее время будут иметь возможности и желание выполнять теперешние функции госбанков, роль госбанков в перспективе ослабевать не будет. Стремление госбанков к универсализации будет позволять им иметь дальнейшие возможности для роста и успешной конкуренции с частными банками.

По материалам публикаций:

2002, 3 апреля. Ведомости.
И.Моисеев. Правительство продаст свои банки

2002, 3 апреля. Известия.
И.Иванов. Премьер отобрал дочерние банки у министреств. Останутся только созданные по распоряжению правительства.

2002, 8 апреля. Ведомости.
Д.Лепетиков. Какие банки нужны государству 03.04.2002 185 Годовое собрание акционеров ВБРР приняло решение о выплате дивидендов Всероссийский банк развития регионов (ВБРР) - один из нескольких государственных банков, из капитала которых не будут выходить госструктуры, - выплатит своим акционерам дивиденды за 2001 года из расчета 170 рублей на одну обыкновенную акцию, сообщил банк после собрания акционеров.

Как заявил Председатель правления ВБРР Дмитрий Титов, акционеры ВБРР высоко оценили динамику развития банка и выразили поддержку планам на будущее.

Годовое Общее собрание акционеров ВБРР утвердило в качестве аудитора за 2002 год ЗАО ЮНИКОН-МС Консультационная группа для проведения аудита по российскому стандарту и ЗАО Эрнст энд Янг Внешаудит для проведения аудита в рамках международных стандартов.

ВБРР, активы которого составляют 3,2 миллиарда рублей, был создан в 1996 году по поручению президента и постановлению правительства для развития предприятий в регионах. Он работает с предприятиями ТЭК, авиационного транспорта, дорожного строительства и машиностроения.

В составе акционеров банка - Российский фонд федерального имущества, государственная нефтяная компания Роснефть, Ханты-Мансийский автономный округ, Иркутская и Орловская области в лице соответствующих органов по управлению госимуществом.

2002, 11 апреля. Reuters
2002, 11 апреля. Regions.Ru
2002, 11 апреля. MFD.RU
2002, 11 апреля. Финмаркет
2002, 11 апреля. Интерфакс
2002, 11 апреля. Прайм-ТАСС
11.04.2002 77
Пресс-релиз

Годовое собрание акционеров Всероссийского банка развития регионов приняло решение о выплате дивидендов

Москва, 11 апреля - Годовое Общее собрание акционеров ОАО «Всероссийский банк развития регионов» (ВБРР) приняло решение утвердить Годовой отчет и выплатить дивиденды за 2001 год.

Как заявил Председатель правления ВБРР Дмитрий Титов, «акционеры ВБРР высоко оценили динамику развития банка и выразили поддержку планам на будущее».

По сообщению пресс-службы ВБРР, годовое общее собрание ВБРР приняло решение по итогам 2001 года направить 9 млн. 775 тыс. рублей на выплату дивидендов, которые должны быть выплачены в безналичном порядке 31 мая 2002 года, из расчета 170 рублей на каждую обыкновенную именную акцию.

Годовое Общее собрание акционеров ВБРР утвердило в качестве аудитора за 2002 год ЗАО «ЮНИКОН-МС Консультационная группа» для проведения аудита по российскому стандарту и ЗАО «Эрнст энд Янг Внешаудит» для проведения аудита в рамках международных стандартов.

11.04.2002 78
Иркутск, 18 апреля - Всероссийский банк развития регионов (ВБРР) официально представил свой филиал представителям деловых, административных и общественных структур Иркутска. В ходе презентации были обозначены цели и задачи работы ВБРР в Иркутской области, а также новые программы поддержки реального сектора экономики в регионе.

По словам президента ВБРР Дмитрия Титова, «у ВБРР есть, что предложить предприятиям региона, и банк не является новичком в Иркутской области. В свою очередь появление в регионе банка федерального уровня станет знаковым событием: крупные промышленные предприятия традиционно доверяют государственным банкам».

На открытии филиала ВБРР присутствовали представители администрации Иркутской области, мэрии г. Иркутска, представители ОАО «ИАПО», Верхне-Ленского речного пароходства и другие.

Как сообщила пресс-служба ВБРР, к моменту официальной презентации Иркутский филиал ВБРР насчитывал уже более 30 клиентов. Основные направления деятельности филиала - кредитование предприятий ТЭК, авиационного транспорта, дорожного строительства и машиностроения.

18.04.2002 187 ВБРР нашел новое применение лизингу ВБРР нашел новое применение лизингу

Всероссийский банк развития регионов (ВБРР) работает с лизинговыми программами больше трех лет, однако именно сегодня эта работа приобрела федеральное значение. Новые схемы кредитования дорожно-строительных организаций направлены в первую очередь на содействие реализации недавно принятой федеральной программы Дороги России XXI века.

Главное достижение - обеспечение строительной техникой организации, участвующие в строительстве федеральной трассы Чита - Хабаровск. Несмотря на то, что трасса строится с 1978 года, только недавно, после визита президента Владимира Путина в Хабаровск, строительству был придан новый импульс. Более 2 тысяч километров трассы должны связать Читу и Хабаровск, отрыв дорогу развитию региона.

Являясь банком федерального уровня, ВБРР непосредственно к началу нового строительного сезона совместно с лизинговой компанией Медведь запустил новую программу кредитования дорожных строителей, выполняющих государственные заказы. Эффективное использование бюджетных средств, возможность приобретения самой современной техники непосредственно у производителя, отсутствие цепочки посредников - такой подход к организации труда дорожников ВБРР считает государственным.

Кропотливая работа специалистов ВБРР и лизинговой компании Медведь дала значимые результаты: впервые за время работы на российском рынке западные производители дорожной техники отказались от практики взимания стопроцентной предоплаты при заключении контрактов.

Ранее, ссылаясь на рискованный характер российского внутреннего рынка и нестабильное экономическое положение, иностранцы предпочитали брать деньги вперед полностью или требовали, чтобы за отечественных дорожников поручились западные банки. Такая ситуация не только сложна, поскольку у дорожников не всегда есть деньги в тот момент, когда необходимо покупать технику, но и несправедлива. Получалось, что за счет российского бюджета, откуда берут деньги дорожники, поддерживались иностранные производители.

Сегодня ситуация в корне изменилась. Одними из составляющих сложной финансовой схемы, стали гарантии ВБРР, которые теперь признаются западными компаниями в долгосрочной перспективе. Первая техника на сумму более 15 миллионов евро уже пошла строителям. Координатором контрактов с иностранной стороны выступает группа немецких компаний Wirtgen, хорошо известная российским строителям. Немцы не только поставляют свою технику, но и сообщили про новшество своим партнерам, которые, быстро оценив все преимущества, присоединились к проекту.

Среди российских участников лизинговой программы ВБРР можно назвать ЗАО Труд, группу компаний Илан-Л, Асдор-Транс, и другие. Свою готовность присоединиться к программе высказали еще 14 дорожно-строительных организаций из 5 регионов России. Такая обширная география участников стала возможна благодаря тому, что ВБРР имеет три филиала (Иркутск, Орел, Краснодар) и два дочерних банка - Пурпэ (ЯНАО) и ОХА (Сахалин). Кроме того, до конца года будут открыты филиал в Хабаровске и дополнительный офис в Комсомольске-на-Амуре.

Государство придает большое значение строительству федеральной трассы Чита - Хабаровск, которая имеет стратегическую важность для страны. Государственные банки должны мыслить по-государственному, в этом случае их гарантии будут приниматься во всем мире без ограничений.

2002, 18 апреля. Тихоокеанская звезда. 18.04.2002 186 ВБРР официально представил новый филиал в Иркутске ВБРР официально представил новый филиал в Иркутске

18 апреля Всероссийский банк развития регионов (ВБРР) официально представил свой филиал представителям деловых, административных и общественных структур Иркутска. В ходе презентации были обозначены цели и задачи работы ВБРР в Иркутской области, а также новые программы поддержки реального сектора экономики в регионе. По словам президента ВБРР Дмитрия Титова, у ВБРР есть, что предложить предприятиям региона. В свою очередь появление в регионе банка федерального уровня станет знаковым событием: крупные промышленные предприятия традиционно доверяют государственным банкам,- сказал Д.Титов.

Как сообщила пресс-служба ВБРР, к моменту официальной презентации Иркутский филиал ВБРР насчитывал уже более 30 клиентов. Основные направления деятельности филиала - кредитование предприятий ТЭК, авиационного транспорта, дорожного строительства и машиностроения.

2002, 18 апреля. Финмаркет
2002, 18 апреля. Regions.Ru
2002, 18 апреля. Прайм-ТАСС
18.04.2002 188 ВБРР и ИАПО создадут свою ипотеку ВСЕРОССИЙСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ И ИАПО СОЗДАДУТ СВОЮ ИПОТЕКУ

ОАО Всероссийский банк развития регионов и ОАО Иркутское авиационное производственное объединение намерены разработать совместный проект кредитования персонала предприятия под покупку жилья. Об этом 19 апреля сообщил журналистам президент ВБРР Дмитрий Титов. По его словам, договоренности с руководством ИАПО касаются разработки своего рода системы ипотечного кредитования.

Формат совместной работы банка и авиапредприятия будет известен к лету нынешнего года. ВБРР готов выступать в этом проекте и консультантом, и агентом, и частью инфраструктурной площадки, - отметил Дмитрий Титов. Он считает, что принятие закона Об ипотечных ценных бумагах даст новые инструменты в работе по предоставлению кредитов под покупку жилья, которые могут быть использованы и в ипотечном проекте ИАПО. В настоящее время предприятие готово выступать гарантом по возврату займов своим сотрудникам, сказал глава ВБРР.

2002, 19 Апреля. ТелеИнформ. Иркутск 19.04.2002 189 ВБРР выступит гарантом и организатором лизингового кредита для строительства новых дорог ТРУД КУПИТ ТЕХНИКУ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВЫХ ДОРОГ

Иркутская компания Труд приобретет дорожно-строительную технику немецкой компании Wirtgen International в рамках лизингового кредита. Его сумма составляет 7 млн. евро. Оборудование предоставляет лизинговая компания Медведь. Гарантом по сделке и организатором кредита выступает АКБ Всероссийский банк развития регионов.

По словам президента ВБРР Дмитрия Титова, техника, приобретенная в рамках первого транша кредита (5 млн. евро) будет использована на строительстве дороги Чита-Хабаровск. Второй транш (2 млн. евро) на создание дорожной инфраструктуры на Сахалине. По его словам, первые машины уже получены ЗАО Труд.

В то же время, Дмитрий Титов рассказал, что в приобретении оборудования по лизингу заинтересовано ОАО Иркутскэнерго. В частности, руководство банка и энергкокомпании ведут переговоры о приобретении по лизингу агрегатов для гидростанций, производимых Siemens.

2002, 19 Апреля. ТелеИнформ. Иркутск 19.04.2002 190 Филиал ВБРР в Иркутске поможет сосредоточить в регионе финансовые потоки крупных корпораций В Иркутске появился новый банк

18 апреля в Иркутске состоялось открытие филиала Всероссийского банка развития регионов. Цель создания этого филиала, по словам президента банка Дмитрия Титова, - сосредоточить в регионе финансовые потоки крупных корпораций.

Дмитрий Титов также о6означил цели и задачи работы филиала в Иркутской области на ближайшее время и новые программы поддержки реального сектора экономики в регионе. Учитывая вхождение в состав акционеров банка администраций Ханты-Мансийского автономного округа, Иркутской и Орловской областей, банк старается налаживать финансовые отношения именно в этих регионах. В частности, в настоящее время рассматривается вопрос о выдаче кредита Иркутскому авиационному производственному объединению под обеспечение ипотечной программы. Банк заключил договор с немецкой фирмой на поставку техники в лизинг для строительства федеральной дороги Чита - Хабаровск: только за последние два месяца объем лизинга составил 15 миллионов евро. Кроме того, банк принимает участие в финансировании проекта Сахалин-2.

На сегодняшний день Иркутский филиал Всероссийского банка развития регионов насчитывает более 30 клиентов. В числе основных направлений деятельности филиала кредитование предприятий ТЭК, авиационного транспорта, дорожного строительства и машиностроении. На вопрос о кредитовании представителей малого и среднего бизнеса региона директор Иркутского филиала Сергей Гавриленко сообщил, что в ближайшее время он готов вести переговоры с представителями лесного комплекса региона. ВБРР был образован в 1996 году, является финансовым учреждением с полностью контролируемым государством капиталом. В состав акционеров входят РФФИ, ГНК Роснефть, Ханты-Мансийский АО, Иркутская и Орловская области в лице соответствующих органов по управлению госимуществом. Собственный капитал банка составляет 682,2 миллиона рублей, активы банка - 3,2 миллиарда рублей.

Ирина Ружникова

2002, 21 апреля. СМ номер один 21.04.2002 192 Дмитрий Титов: Одна из задач ВБРР - увеличение налогового потенциала Иркутской области Дмитрий Титов: Одна из задач - увеличение налогового потенциала области

Ежегодно Иркутская область теряет миллиарды рублей за счет вывода налогооблагаемой базы, присутствия на рынке столичных финансовых организаций - банков, инвестиционных и страховых компаний, фондов и т. п. Судя по разнице между расчетами Минфина и реальными доходами региона, только налогами и только областной бюджет недополучает около 3 миллиардов...

Потому появление в Иркутске филиала Всероссийского банка развития регионов - государственного банка с программами поддержки реального сектора местной экономики - стало своего рода знаковым событием. В минувший четверг, I8 апреля, состоялось его официальное открытие.

Всероссийский банк развития регионов создан в 1996 году по инициативе нескольких территорий РФ, в том числе Иркутской области. Банк полностью подконтролен государству: его акционеры - государственная НК Роснефть, Российский фонд федерального имущества, администрации Иркутской, Орловской областей и Ханты-Мансийского автономного округа. ВБРР входит в сотню крупнейших банков страны. Его собственные средства составляют 682,2 млн. руб., активы - 3,2 млрд. рублей.

Как заявил Дмитрий Титов, президент ВБРР, одна из задач банка - это увеличение налогового потенциала области, а потому он заинтересован в работе со всеми предприятиями Приангарья. Однако приоритет останется за кредитованием предприятий, участвующих в федеральных программах, ТЭК, авиатранспорта, дорожного строительства. Предполагается, что в Иркутскую область ВБРР инвестирует 100 млн. рублей. Сумма, казалось бы, в масштабах промышленных гигантов, вроде АНХК, БрАЗа, БЦБК, небольшая. Тому же целюлозно-бумажному комбинату лишь для первого этапа модернизации производства требуется ни много ни мало миллиард рублей. Однако потребность в сравнительно малых краткосрочных кредитах возникает даже у очень крупных корпораций, тогда как далеко не все финансовые организации готовы их предоставить. Поэтому за относительно небольшой срок работы филиала в Иркутской области - всего полгода - он уже обслуживает 30 корпоративных клиентов. Первыми реальными проектами Банка стали ипотечная программа Иркутского авиапромышленного предприятия, основные пункты которой будут проработаны уже к началу лета, и лизинговые операции по обеспечению техникой ЗАО Труд на строительство трассы 'Чита-Хабаровск''. Этот лизинговый проект (один из первых для банка - программа запущена в 2002 году) предусматривает поставку техники на сумму и общей сложности более 7 млн. евро, причем первая партия машин уже работает на объектах. В настоящее время переговоры с ВБРР о лизинговом обслуживании ведет Йркутскэнерго.

Дмитрий Титов не исключает, что Всероссийский банк развития регионов будет участвовать в Ковыктинском проекте. Но только в качестве обслуживающего банка своего акционера и клиента - государственной нефтяной компании Роснефть, которая выступает государственным оператором в разработке Ковыкты.

Андрей Буренин, замглавы областной администрации, так оценил появление ВБРР в Иркутский области: Создание банка, который ставит целью перераспределение ресурсов не только из финансового сектора экономики в реальный, но также из центра в периферийные регионы, безусловно, достойно уважения, и мы в этом государство всячески поддерживаем. Учитывая, что банк является агентом различных федеральных ведомств по распределению финансов, открытие филиала а Иркутске становимся еще одним положительным фактором для региона

Екатерина Дементьева2002, 24 апреля. АиФ в Восточной Сибири