Для бесперебойного и безопасного доступа к веб-ресурсам ВБРР необходимо установить на свои устройства российские сертификаты безопасности или браузер, поддерживающий отечественные сертификаты.
Еще

"Дальнему Востоку нужно органично интегрироваться в финансовую систему России и АТР", - считает президент Всероссийского банка развития регионов Дмитрий Титов

18.04.2005
МЕЖ ДВУХ СТОЛПОВ


Корр.: Дмитрий Андреевич, какие стратегические цели преследует банк, идя на Дальний Восток? Здесь большие пространства, мало людей и денег. В чем выгода?

Д.Титов: Мало денег - да. Но зато и конкуренция на рубль вложений меньше, чем в Москве. Дальний Восток - регион, у которого огромный потенциал развития. Значит, нужно приходить с деньгами. В целом, движение по России - это наша стратегия.

Корр.: Как вы оцениваете потенциал рынка кредитов. Кто у нас в них нуждается?

Д.Титов: Рынок кредитования в регионе развит недостаточно. Нуждается в кредитовании сырьевая отрасль. Не развита ипотека. Нужно создавать инфраструктуру для возможности строительства и приобретения людьми недорогих квартир. Потребительский рынок активно развивается - это тоже поле для банковской деятельности. В принципе, финансовые ресурсы требуются во всех секторах.

Корр.: Китай разворачивает грандиозную программу развития северо-востока страны, призывая Россию, в первую очередь Дальний Восток и Сибирь к сотрудничеству. ВБРР видит себя участником этого процесса?

Д.Титов: Это сложный вопрос. Год назад мы выступили с предложением интегрировать программы развития северо-востока Китая с Федеральной программой развития Дальнего Востока и Забайкалья. Я думаю, что пока это не услышано. И Китай развивается сам, и мы самостоятельно. С точки зрения природных ресурсов, северо-восток Китая богат точно так же, как и наш Дальний Восток. Нефть и газ я не беру. Все остальное, что находится в земле, по основным параметрам совпадает. Поэтому сейчас идут дискуссии по поводу того, что нужно сделать по изменению дальневосточной программы.

Что касается ВБРР и других российских банков, то они меньше китайских. Наша банковская система за последние 10 лет не развилась так, как китайская. Когда мы говорим о программах развития, нужны в первую очередь большие капиталы. Банковская система РФ не располагает пока такими ресурсами. Поэтому если брать роль нашего банка, она будет сводиться к оборотному кредитованию предприятий, которые будут участвовать в этом процессе. Но пока интеграционного развития двух программ, за исключением каких-то отдельных программ, нет.

Корр.: В чем проблема развития российского Дальнего Востока и в чем, на ваш взгляд, специфика дальневосточной проблематики?

Д.Титов: Во-первых, далеко. Во-вторых, финансовый успех от реализации нефти на международном рынке создает некую иллюзия общего благополучия страны. Сверху кажется, что процесс развития Дальнего Востока идет, статистика подбирает определенные проценты роста. Однако то, что регион потерял за последние 10 лет 1 миллион населения, как-то теряется из виду. Дальний Восток - само название, наверно характеризует политику в отношении него.

Корр.: Рабочая группа, которая проводится в Хабаровске, - это больше связь региона и Москвы, или региона и АТР?

Д. Титов: Это связь региона и Москвы для того, чтобы создать наиболее благоприятные условия для нашей работы здесь и одновременно создать условия для прихода банков АТР сюда, а нас - туда. Нам важно иметь возможности для доступа на зарубежные рынки капиталов. Чтобы, например, ВБРР мог давать кредиты российским предприятиям не под 15%, а, к примеру под 7%. И не один кредит, а 50. И получил бы большую прибыль. Рабочая группа - безусловно, не панацея. Это один из элементов системы, которая должна ситуацию постепенно менять.


Олег КУЛЬГИН.
2005, 18 апреля. Золотой рог